Как мы купили ящик камчатских крабов за бутылку водки и неделю ели как цари

Удивительная история от нашего подписчика про незадачливую рыбалку в Приморье, которая обернулась невероятно богатым уловом.

***

Рассказы о том, что камчатские крабы в Приморском крае так расплодились, что бросаются на удочку, вдохновили нас с друзьями поехать на рыбалку и самостоятельно все проверить. Собравшись за город на выходные, мы рассчитывали на богатый улов, поэтому взяли с собой минимум снаряжения и еды. Никто не думал, что наша прогулка станет историей о том, как я купил ящик камчатских крабов за бутылку водки.

Выезд на рыбалку

Ранним осенним утром я и трое моих друзей выехали в направлении одной из Приморских деревень. Погода стояла хорошая, солнечная и безветренная. Собрались быстро, взяли с собой удочки, кресла, казанок, надувную лодку и наживку для рыбы, запаслись водой и чаем в термосах, наспех захватили пару бутербродов на первое время.

Выбрав маршрут, мы доверились подсказкам навигатора и отправились в путь на моем внедорожнике. Природа приморья — это отдельная тема для разговора. В этих местах живописные пейзажи и свежий, ни с чем несравнимый, воздух.

Несясь по проселочной дороге, я отключился от городской суеты и шума. На горизонте показалась деревушка, возле которой мы и остановились. На удивление, лодок на море было мало, несмотря на хорошую погоду, штиль и выходной день. Мы распаковались, накачали лодку и втроем отправились рыбачить, а один из друзей обустроился с удочкой на берегу.

Обитатели морских вод

Заплыв на приличную глубину, мы бросили якорь и приступили к рыбалке. Знаю, что в этих местах водится:

• зубатка;
  • катран;
  • камбала;
  • навага.

Зубатка — мелководная рыба с большой выдающейся вперед нижней челюстью, за что и получила свое прозвище. Любит эта обитательница вод червей и шримс, предпочитает плавать на небольшом расстоянии от берега. Уловом зубатки думал запастись мой друг, оставшийся на берегу.

Катран — добыча посерьезнее, потому что это почти акула. Водится этот обитатель моря в 50 метрах от береговой линии, любит бросаться на яркие перья. С весны до сентября удача в поимке катрана может сопутствовать любому рыбаку.

Камбала — привычная рыба для соленых водоемов. Водится она в основном на дне, а поймать ее можно как с берега, так и с лодки. Приманку камбала предпочитает из мидий, кусочков кальмара, гребешков или песчанки.

Ну, и наконец, навага — обитательница дна. Рыба любит кусочки корюшки или жуков. Поймать ее можно на глубине от 5 метров.

Крабовая история

И куда же рыбалка в Приморье без крабов. Слухи о том, что они расплодились и бросаются даже на голые крючки, заполнили интернет и побудили сотни любителей водного отдыха проверить рассказы на практике. Соцсети пестрели фотографиями счастливчиков, которые, выйдя на рыбу, неожиданно обогатились парочкой взрослых особей с клешнями. На свой страх и риск они забирали добычу домой, т.к. ловля этих членистоногих в РФ запрещен.

Из истории знаю, что раньше в этих местах крабы не водились, но в 1932 году энтузиасты приняли решение перевезти крабов в Баренцево моря и развести там. Проект потерпел неудачу, и работы над ним остановили. Следующая попытка была предпринята в 1951 году, но членистоногие не пережили дорогу, а в стоячей воде цистерн могли жить не больше 2 дней.

Попытка наполнить воды Приморья крабами увенчалась успехом в 1960 году, когда в воды Баренцевого моря были доставлены взрослые особи с клешнями. С тех пор ракообразные прижились и развелись на дне водоемов так, что очевидцы говорили, будто там они ползают друг по другу, выедая все на своем пути. Несмотря на это, за 4 часа «болтания» на водах мы с друзьями не то чтобы ни одного краба не встретили, но и рыбешек то в нашем ведре плескалось пару штук, и то мелких.

Проголодавшись и продрогнув, мы решили возвратиться на берег к товарищу. Оказалось, что и ему, ловившему на мелководье, нечем похвастаться. Т.к. еды мы с собой, кроме тех пары бутербродов, что были съедены по приезде, не взяли, рассчитывая на богатый улов, было принято решение ехать в деревню и искать там магазин с продуктами.

Поход за едой

Я с товарищем сел в машину, а остальные двое друзей остались на берегу, делать что-то из нашей пойманной пары рыбех. Как настоящие рыбаки, мы с товарищами запаслись алкоголем, а вот о закуске не позаботились. В ближайшем населенном пункте с продуктами в магазине было не густо, т.к. местные жители, в связи с выходными, раскупили практически все. Нам досталась пара буханок хлеба, соль и пачка макарон, чего явно не хватит четырем взрослым мужчинам на 2 дня.

Было принято решение поспрашивать у местных, может, мяса, рыбы или овощей продадут. Нашли мы картошку, огурцы, лук, а вот с мясным не повезло. Отчаявшись, решили возвращаться к нашим, как тут подвернулся один мужичок, который предложил нам ящик свежих камчатских крабов за определенную сумму. Таких денег у нас не было, зато оказалась бутылка дорогой фирменной водки, что вполне устроило владельца улова.

Вернулись к ожидавшим нас на берегу мы довольными, с едой и крабами, которых в коробке оказалось 6 штук. Вначале с ними нафотографировались, а потом пару из них приготовили, просто сварив с солью в казанке. Мясо у них оказалось отменным и свежим, давно такого не пробовал.

Остальных пересадили в емкость с водой, чтобы дожили до приезда в город. Считаю, что рыбалка удалась, хоть и не поймали лично ни одного краба.

***

Классная история. Мы тоже заметили в своих путешествиях, что больше всего открытий мы совершаем при общении с местными жителями. Они с радостью делятся своими историями, дают советы где можно вкусно и недорого поесть, некоторые даже предлагают ночлег или еду. Если отправляетесь на отдых в неизветстные места, то не бойтесь просить других людей о помощи, это всегда приводит к неожиданным и приятным результатам.

Ставьте лайк и подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзен, чтобы получать новые материалы!